Подобрать светильник по каталогу

Работа с дилерами:

+8 (800) 350 26-27
+7 (8352) 70-99-77

Ваш город — Сан-Диего?
Да Изменить

Каким должно быть освещение на улице

Каким должно быть освещение на улице assets/images/resources/219/slider/1011.jpg

Недостаток естественного освещения в ночное время как в условиях городской, так и индивидуальной застройки всегда был проблемой. И если в больших городах система наружного освещения имеет более развитую и сложную структуру, здесь и освещение магистралей, пешеходных переходов, оживленных перекрестков, пешеходных зон, садово-парковых ансамблей, велосипедных дорожек, дворов, автостоянок. То в районах с менее развитой инфраструктурой зачастую внимание планированию освещения оказывается надлежащим образом. А ведь это основа безопасного, комфортного и эффективного передвижения транспортных средств и пешеходов в темное время суток.  К тому же качественное уличное освещение косвенно влияет на снижение количества правонарушений.

Еще за 500 лет до нашей эры для освещения ночных улиц Пекина использовался вулканический газ, проходящий по трубопроводам, выполненных из полых бамбуковых стволов. Древние римляне вывешивали перед своими домами масляные лампы. И считалось хорошим тоном иметь специальных рабов, единственной обязанностью которых было ухаживать за этими лампами, зажигать их, тушить и следить за тем, чтобы в них всегда было растительное масло.

В 1417 году мэр Лондона сэр Генри Бартон распорядился, чтобы владельцы всех домов в зимние месяцы сразу после наступления темноты вывешивали фонари на фасадах своих домов. Именно такая организация наружного освещения является первой попыткой решить проблему темных улиц комплексно. Улицы Парижа впервые были освещены в 1524 году по указу Людовика XIV, в котором говорилось, что если окна дома выходили на улицу, то в них ночью обязательно должен гореть свет. Интересный способ осветить ночное пространство был придуман в Лондоне, богатые граждане нанимали так называемых «линк-бойз», детей-слуг, которым платили за то, чтобы они носили факелы, сопровождая нанимателей по ночному городу (эта практика, грозила опасностью, потому что слуги иногда специально уводили своих клиентов в темные переулки, где их спокойно грабили бандиты).

Первый полноценный уличный фонарь появился в Амстердаме. Разработанный начальником пожарной охраны Яном Ван дер Хейденом в 1668 году, показал не виданную для своего времени высокую эффективность. Поэтому уже через год на улицах Амстердама была установлено около 2500 масляных уличных фонарей. Как профессиональный пожарный, преследуя цель ускорить время прибытия экипажей и оптимизации действий при пожаре. Его изобретение решило проблему безопасности перемещения горожан по городу, буквально иссеченному каналами, и повлияло на снижение уровня преступности. Фонари такого типа получили самое широкое применение благодаря надежности и простоте конструкции несмотря на то, что, свет они излучали довольно тусклый. Масляные фонари перестали массово использовать только в 1840 году.

В России первые уличные фонари появились в 1706 году. Они были установлены на выходивших на Петропавловскую крепость фасадах домов. 25 октября 1730 года подписан указ о реализации городского освещения в Москве.

Шотландский изобретатель Уильям Мердок совершил очередную революцию в эффективности уличного освещения. Он предложил использовать вместо масла, традиционного источника энергии на продолжении многих веков, угольный газ. В 1807 году, в Лондоне появилась первая улица, освещенная газом. Газ подавался по трубам к фонарям, которые были установлены на столбах. Каждый вечер фонарщики, специальные люди, в чьи обязанности входило ухаживать за газовыми уличными фонарями, зажигали фонари и каждое утро гасили их. Это делалось до изобретения механизма, который автоматически зажигал лампы, когда в лампу подавался газ. 

Томас Эдисон изменил мир, найдя способ создания чистого вакуума в своих лампах. Именно лампа накаливания с углеродной нитью Эдисона, представленная в 1879 году, привела к разработке нового вида уличных фонарей. Электричество сделало уличное освещение еще более эффективным. В России первые электрические фонари, разработанные П.Н. Яблочковым, были установлены на Литейном мосту в 1879 году.

Газоразрядные лампы низкого давления были представлены в Европе в 1930-х годах. Эти лампы имели съемную внешнюю оболочку и изоляционный вакуумный слой, потому что для эффективной работы требовалась высокая температура, чтобы поддерживать натрий в форме паров.

В 1962 году американец Ник Холоньяк-младший разработал первый практичный светодиод с видимым спектром излучения (LED), тем самым, открыв новую эпоху в мире эффективного освещения.

Современные светодиоды служат дольше, дают лучший свет и потребляют меньше энергии, чем HID-лампы. Световой поток от LED-источников можно направлять в необходимую сторону даже без применения рефрактора, например, строго на дорогу, тем самым максимально уменьшая количество света, попадающего в глаза водителя. Даже в зимнее время года светодиодные уличные фонари обеспечивают более высокую светоотдачу чем люминесцентные лампы. В светодиодных лампах не используются такие токсичные материалы, как ртуть или неон и поэтому при повреждении не происходит выделения никаких ядовитых газов.

В отличие от обычных ламп накаливания, натриевых, ртутных или металлогалогенных ламп, светодиод включается мгновенно и сразу обеспечивает 100% светоотдачу.

Наружное освещение охватывает широкий спектр мест, от жилых кварталов и зон индивидуальной застройки до развязок на автомагистралях. У всех свои требования к приемлемым уровням освещенности и схемам распределения, и именно здесь светодиодные системы уличного освещения с «интеллектуальным управлением» станут максимально эффективными.

Например, уличные фонари с системами управления обеспечивают динамическое затемнение во время длительных периодов бездействия - функция с огромным потенциалом для экономии энергии, сокращения отходов, уменьшения светового загрязнения и повышения общественной безопасности.

Или же светодиодные системы уличного освещения со встроенными датчиками могут обнаруживать движение пешеходов, велосипедистов и транспортных средств, предвидеть их приближение и сообщать об изменениях в движении фонарным столбам дальше по улице, увеличивая светоотдачу в динамичном реагировании на потребности объекта в режиме реального времени.

В то время как несколько лет назад светодиоды составляли ничтожную долю уличных фонарей, темпы их внедрения растут в геометрической прогрессии. И скоро ставшие привычными фонари с газоразрядные лампы высокой интенсивности могут так же исчезнуть, как масляные лампы, которые римляне использовали для освещения давно исчезнувших дорог.


<< Вернуться
Каким должно быть освещение на улице
428008, Россия, Чувашская Республика, Чебоксары, ул. Текстильщиков, д.10 оф.221
Телефон:

Ваш комментарий

Если вам есть что сказать, пожалуйста, поделитесь своим мнением.