Для каждого этапа проектирования освещения туннеля - от самого простого до наиболее сложного - существуют определённые требования и стандарты, которых необходимо придерживаться для обеспечения комфортного светового восприятия водителями. Разница между освещением туннелей и обычных улиц заключается в том, что при въезде или выезде из туннеля происходит резкое изменение яркости, поэтому освещение необходимо регулировать.
Требования к освещению туннельного проекта могут варьироваться в зависимости от разных зон туннеля. Вот список основных моментов, которые следует учесть при планировании освещения туннелей:
При освещении туннеля учитывается адаптация глаз водителя к естественному освещению. Должен быть плавный переход уровня яркости от самого высокого к самому низкому, чтобы дать глазам время на адаптацию.
Зонирование
Каждый туннель можно условно разделить на пять зон, каждая из которых требует определенного уровня освещенности:
Зона доступа: при въезде в эту зону водитель может столкнуться с визуальным контрастом, глаза должны адаптироваться к более темной среде. Поэтому, эта зона должна быть подсвечена как можно ярче, чтобы водитель мог легко ориентироваться при въезде. Время адаптации здесь очень короткое, что несет определенные риски для движущегося транспорта.
Пороговая зона: это начальный участок туннеля, наиболее аварийно-опасный, так-как после дневного света глаза только начинают адаптироваться к ограниченному обзору. В ясный день естественное освещение может проникать внутрь туннеля на расстояние до 15 метров от входа, но для водителя этого света недостаточно. В дневное тоннель кажется просто непроглядным. Именно поэтому здесь требуется специальное освещение, чтобы видеть не только впереди идущий транспорт, но и детали внутри туннеля, в том числе его границы.
Переходная зона: здесь глаза начинают привыкать к освещению туннеля после предыдущих зон, и адаптация проходит легче. Эффект «черной дыры» уменьшается в переходной зоне, но комфорт зрения все еще должен быть на первом месте. Яркость освещения в переходной зоне должна постепенно уменьшаться, чтобы подготовить глаза к более низкому уровню освещенности
Средняя (основная) зона: в этой зоне яркость уже остается постоянной на всей протяженности и глаза в ней уже полностью адаптированы к такому уровню освещенности.
Зона выхода: эта зона опять требует высокого уровня освещенности, чтобы водитель свободно ориентировался на выходе и не был ослеплен внезапно ярким внешним освещением.
При выходе из туннеля глаза должны адаптироваться от низкого уровня яркости к высокому, что совершенно противоположно зоне доступа. Характер освещения в ней должен отличаться в дневное и ночное время, поэтому следует использовать функции изменения яркости в данной зоне.
Такая система адаптируется к изменяющимся условиям, чтобы водитель свободно ориентировался на выходе и не был ослеплен внешним освещением и не страдал от отсутствия адекватного освещения в ночное время. Дорожное освещение ночью на протяжении 300 метров от выезда из туннеля помогает избежать аварий из-за перенапряжения глаз.
Характеристики источников освещения
Когда дело доходит до выбора конкретных осветительных решений для туннелей, необходимо учитывать несколько ключевых факторов:
1. Выбор номинальной мощности осветительных приборов зависит от их конкретного расположения в туннеле. Как обсуждалось ранее, для входа, средней секции и выезда может потребоваться разная мощность, чтобы обеспечить достаточное освещение, не вызывая дискомфорта или возникновения паразитных бликов у водителей.
2. Важно выбирать осветительные приборы, обеспечивающие равномерное распределение света по всему туннелю, чтобы свести к минимуму риск появления темных или ярких пятен, которые могут ухудшить зрение водителей.
3. Важность высокого индекса цветопередачи (CRI) для освещения туннелей тяжело переоценить, так как он позволяет точно различать различные объекты и опасные объекты внутри туннеля.
4. Как и в случае выбора любого типа освещения, важно выбирать энергоэффективные решения для минимизации энергопотребления и затрат при одновременном снижении воздействия системы освещения на окружающую среду.
В заключение
Реализация эффективного туннельного освещения - это особая задача, и вполне вероятно, что не любой светотехнический специалист сможет справиться с данной задачей, что может вызвать сложности при выборе оптимального светодиодного освещения для проекта. К тому же современный покупатель сталкивается с кажущейся бесконечной массой вариантов, что приводит к разочарованиям в процессе покупки и сильной усталости от самого процесса принятия решений.
Таким образом, вопрос о том, как сделать правильной выбор, для потребителя становится особенно. Как компания, обладающая богатым опытом в производстве профессиональных систем освещения, мы поможем вам в выборе эффективного светового оборудования для любого вашего объекта.
Ваш комментарий
Если вам есть что сказать, пожалуйста, поделитесь своим мнением.